Фабрика мебели Сава г.Киров
Реклама ФМ "Сава" в 2017 году в VK
Приведены некоторые этапы и результаты РК в 2017 в ВК
И сказала Золотая Антилопа, что будет бить копытом, и из под ног будет лететь золото, но только до тех пор, пока не скажут: "Довольно…"
С этих слов началась рекламная кампания 2017 года.
Коллеги, которые были на тот момент согласились и работа началась.
Начало

3 января 2017 года я решил, что мы немного подросли и пора открыть магазин. 1 февраля 2017 найдена площадь и началась практически сразу же рекламная кампания по привлечению клиентов. не дожидаясь открытия самого магазина. По плану магазин хотели открыть 1 марта, по факту стали работать 1 апреля, а все образцы сделали к 1 мая.

До этого момента, в течение года с непредсказуемой периодичностью шла реклама в ВК и Adwords. В Вк использовался в основном боковой формат, как наименее затратный по времени.

Цели:

Все цели попытался разбить на 3 этапа


  1. Повышенное информирование о предприятии, начало продаж в магазине.

  2. Увеличение продажи до плановых показателей, контроль цены и себестоимости

  3. Поддержание достигнутого оборота, корректировка цен и приведение доходности к плановым показателям
Ресурсы.
На тот момент было понимание примерного ограничения бюджета на маркетинг - не более 5% от оборота, включая все затраты на осуществление продаж, рекламу, сервисы и программное обеспечение. Скажу, что в эти рамки получилось уложиться.


1. Информирование о магазине
Аудитория.
Изначально выбрана аудитория областного центра Киров и нескольких городов в других, примыкающих областях, из которых традиционно ездят к нам за мебелью. Особого разделения по полу или интересам не было. Изначально стали выбирать неполные аудитории, сегментируя их по полу и возрасту, показывая разные типы мебели.
Реклама стартовала вот с этого промопоста:
Я решил не заморачиваться с текстом, просто посмотреть, как будут реагировать на рекламу.
Выбрали аудиторию не такую большую, но и не маленькую.
Работа началась неплохо.
Далее были такие:
Фото были выбраны по ощущениям, что они в целом понравятся аудитории.
Результаты в целом меня устраивали на разных аудиториях.
Этот пост сработал хорошо.
CTR около 4% и хорошая обратная реакция покупателей.
Стало понятно, что разные люди по разному реагируют на разную рекламу. Запустили опрос:
Ранее опросы использовались для разных целей и показали высокую эффективность для принятия решений.
Промопост вел на гугл форму с вопросами
Реакция пользователей на этот пост весьма неплохая:
Получили результаты вот в таком виде для разных вопросов анкеты.
На основе этого опроса более точно сегментировали предложение, как по срокам так и по ценам.
Развернутые ответы позволили скорректировать УТП.

Аудитории:
- женщины 25-45
- женщины 45+
- мужики

Товар:
- Современные кухни с ценником около 100тр
- Современные кухни с ценником около 60тр
- Классические кухни выше 100тр

УТП:
- "Красивые кухни с удобной планировкой. Изготовим за 30 дней. Срок службы 30 лет."

География:
- Киров
- Область
- Соседи

В последствии по УТП возникла куча идей, с чем сейчас экспериментирую. География сильно уточнена. Товар продолжает дорабатываться.


Далее рекламу разделил на работу с широкими аудиториями по сегментам и на работу с активными пользователями.


Далее процесс стал непрерывным
Приведу примеры удачных постов и неудачных:
Казалось бы, что пост адекватный, но он не зашел как надо. Идеи с текстом не прокатили.
Результаты более чем скромные
Аналогичный пост для этой же аудитории показал куда более правильные результаты. CTA работает.
Результат налицо.
При очень похожих постах разница в реакции покупателей в 3 раза! Без тестов и точнее краш тестов продолжать далее было просто нельзя. Начался бесконечный процесс выбора изображений, общения в магазине и размышлений на тему, что надо этим покупателям. И что с этим делать.


В июне июле в магазине сформировался первый неуверенный поток покупателей и я решил перейти к росту продаж, сразу после июльского отпуска.

2. Увеличение продажи до плановых показателей
Увеличение продаж решено было достигать двумя путями:

- увеличением рекламы
- активность в продаже

И тот и тот путь дали результат. Расскажу о рекламе.

Был опробован снова боковой формат:


Угадайте самый популярный.

Боковой формат показал себя как и прежде. Самый не требующий труда. включил и работает. На промопосты пришелся основной упор в развитии продажи. Были опробованы разные варианты, какие-то дали результат, какие-то нет. Приведу несколько примеров:


И еще десятка два разных вариантов с кнопками и без, с эмоджи, с короткими и длинными текстами и прочим...


В июле 2017 произошло знаковое событие. Знакомство с Церебро. Основной эффект сервис дал именно в понимании клиентов, кто они, где они и как их достать. Навел порядок с утм метками, сегментами покупателей и стратегически оценил свою работу в соцсетях.


В целом к началу сентября я подошел к плановым результатам в продаже.

В сентябре прошел тест для LaL аудиторий, покажу несколько результатов
Октябрь 2017

На октябрь запланировано 3 промопоста:

-кухня в дер. Шустовы

-кухня в Метрограде с барной стойкой

-кухня на Хлыновской( уже крутится)

Также обязательно от 2 до 3 промопостов для готовых аудиторий с целью не отпускать из зоны внимания.

Тесты, запланированные на октябрь:

-LAL

-"мужики" в разрезе времени покупки, используя Церебро.

-"мужики" как новые пользователи групп

Начнем с LAL

Так как опыт показал, что LaL работает, в октябре принято решение о продолжении экспериментов с этой аудиторией.

Не долго думая, взяли фото от наших клиентов и отдельно создали 2 объявления. LaL аудиторию мотивируем к вступлению в группу, а активную аудиторию вовлекаем в лайки и репосты. LaL аудитория создана на основе активностей сентября, размер аудитории за сентябрь 5141 человек, lal расширяем в 2 раза получилось до 5446 человек, исключим участников группы и в итоге 4700 человек в аудитории.

Призыв к вступлению в группу прозвучал впервые за 2 года рекламы. Посмотрим что из этого получится.



Объявление, запущенное по активной аудитории с августа месяца:
Объявление, запущенное по LaL аудитории на основе активности сентября, по 3 показа на человека:
Как ни странно, но по LaL был показан лучший результат, чем по базовой аудитории:
Активность в ВК по времени суток
Демография посетителей ж-80%, м 20%. Как ни странно, но если посмотреть демографию по конверсиям, то соотношение меняется с 80-20 на 70-30, мужчины более активно конвертируются.
1 пост запущенный в октябре, уже показывает средние показатели, аудитория женская, ГЕО для моей географии. Общая аудитория для открутки 214т.ч., план на 100т. показов.
Пора запускать 2-й пост.
Результаты с 1 февраля до 1 октября:

-43000 посещаемость на сайте в месяц

-1400 лидов

-140 продаж примерно на 16млн.р.

Участники в группе выросли с 6т. до 9,5т.
3. Поддержание достигнутого оборота, корректировка цен и приведение доходности к плановым показателям.
Процесс идет….
Резюме.
На текущий момент реклама в ВК показала высокую эффективность, при самых высоких трудозатратах и средней цене. Я так не работал никогда, как в последние полгода… Только результаты и уже приобретенный опыт вселяют надежду и мотивацию к дальнейшим экспериментам и труду.
Друзья, буду признателен Вам за конструктивную критику.